Глава регионального ведомства провел совещание по вопросам работы РМИС с руководством Иркутского филиала ПАО «Ростелеком». На встрече присутствовали директор филиала Юрий Тиман, заместители главы регионального ведомства Андрей Купцевич и Светлана Плюта, директор ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Иркутской области» Анна Зеленовская, главные врачи и представители отделов информационно-технической поддержки медицинских организаций, активно использующих систему, специалисты Иркутского филиала ПАО «Ростелеком».
Олег Ярошенко подчеркнул необходимость комплексной работы над системой с целью достижения максимально эффективного ее использования.
– Активное применение электронных сервисов позволит повысить удобство пациентов при обращении в медицинские организации и улучшить качество работы персонала. В первую очередь, это даст возможность управления потоками пациентов и сокращения очередей в поликлиниках. Ведение электронной медицинской карты способствует оперативному обмену информацией о состоянии здоровья человека и назначенных схемах лечения между всеми специалистами, задействованными в оказании ему медицинской, в том числе диагностической помощи. Однако всё это возможно только при условии отлаженной работы системы, конструктивного взаимодействия поставщика и пользователей, – пояснил министр.
По информации Анны Зеленовской, в 2015 году в РМИС Иркутской области сделано более 4,6 млн. записей на прием к врачу, что на 33,3% больше, чем в 2014 году. Кроме того, увеличивается как число записей, сделанных в электронных медицинских картах, так и количество пациентов, которым ведутся такие карты. Несмотря на это, у пользователей по-прежнему остаются нарекания к работе системы.
Прежде всего, медицинские организации отмечают недостаточную скорость работы, программные сбои. Возникают вопросы к условиям предоставления услуги, сложности при заполнении электронных карт пациентов, не организована интеграция РМИС с информационной системой Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан.
Как рассказал руководитель направления по работе с крупными клиентами Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Перфильев, с начала 2016 года запланирован ряд мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания пользователей, главным образом в части повышения надежности информационной системы и качества программных интерфейсов. Кроме того, Иркутским филиалом ПАО «Ростелеком» запланировано расширение предоставляемых каналов связи, что увеличит скорость работы в системе.
Директор Иркутского филиала Юрий Тиман отметил, что компания готова идти навстречу пользователям, обсуждать и решать возникающие проблемы, как индивидуально с каждой медицинской организацией, так и комплексно, с участием всех задействованных в использовании РМИС сторон, применяя полученные данные для развития и совершенствования системы.
По поручению главы областного минздрава, для дальнейшей работы в обозначенном направлении в ближайшее время будет организован видеоселектор с участием ведомства, представителей Ростелеком, ГУ ТФОМС граждан Иркутской области, всех медицинских организаций региона.
Справка:
РМИС является региональным фрагментом Единой государственной информационной системы здравоохранения РФ. В Иркутской области система действует с декабря 2012 года. Проект был реализован в рамках мероприятий программы модернизации здравоохранения. В настоящее время услуги по работе и технической поддержке РМИС в медицинских организациях Приангарья обеспечивает Иркутский филиал ПАО «Ростелеком».
Для подготовки сотрудников медучреждений к использованию системы специалистами Медицинского информационно-аналитического центра Приангарья (МИАЦИО) разработан специальный учебный курс. Занятия по нему проводятся как на базе МИАЦИО, так и в лечебных учреждениях области, по предварительной заявке. За три года обучение прошли более 4 тыс. человек: врачей, работников регистратур, технических специалистов медицинских организаций региона.