Вопросы доступности записи к врачу в Иркутской области обсудили на расширенном совещании минздрава региона.
В ходе анализа обращений на Платформу обратной связи (ПОС) по тематике здравоохранения, специалисты выяснили, что 35% из них приходится на записи на приём к врачу. Обычно жалобы поступают на проблемы с записью через электронные сервисы, которые для используют 39% пациентов. 30% пациентов записываются через телефонные звонки, 31% пациентов для записи лично обращаются в регистратуру.
«Сегодня в Иркутской области возможно получить более десятка электронных услуг дистанционно. Помимо записи к врачу, это вызов врача на дом, медицинские документы, управление полисом ОМС, подача документов на МСЭ, запрос сведений по электронному листку нетрудоспособности, запись на донорство крови и многое другое. Однако, жители в обращениях указывают на несовершенства и недоработки системы. Очевидно, что назрела необходимость создания службы клиентского сервиса для удобства контакта с пациентами, и внедрения других механизмов совершенствования. В дальнейшем среди задач не только увеличить количество доступных услуг, но и улучшать качество их предоставления», - сказал министра здравоохранения Иркутской области Андрей Модестов.
Главный внештатный детский специалист стоматолог, главный врач Иркутской городской детской стоматологической поликлиники (ИГДСП) Наталья Соболева рассказала об организации дистанционной записи на прием в медучреждении. Она отметила, что на медучреждение маршрутизировано свыше 140 тысяч детей. Ежедневно подразделения медучреждения для записи открывают в среднем 894 слота. С 2022 года администрация медучреждения провела большую работу, когда количество звонящих в минуту достигало 100 человек одновременно и оставалось до 20 тыс пропущенных звонков в день. Принятый рад мер позволил упростить процесс обращения родителей с детьми за стоматологической помощью.
Главный врач Иркутской районной больницы Анна Данилова также представила наиболее успешный опыт работы в части дистанционной записи на прием к врачу в одном из самых крупных учреждений первичного звена здравоохранения региона. Он рассказала, что для эффективности использования электронной записи в учреждении осуществляется обратный обзвон пациентов за сутки для подтверждения записи, используется система отчётов в ЕЦП.МИС для оперативного принятия решений.
Специалисты также обсудили использование «листа ожидания» и голосового помощника – робота для оптимизации процесса записи.
Напомним, в Приангарье продолжается реализация регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» национального проекта «Здравоохранение».
Специалисты отмечают, что запись к врачу требуется для приема в плановой форме, при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента. В неотложных и экстренных ситуациях медицинская помощь оказывается без записи.