Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Слабовидящим

На «горячую» линию минздрава в 2013 году поступило почти 3,5 тысячи обращений по вопросам лекарственного обеспечения

06.02.2014

 

По словам заместителя министра, «горячая» линия организована с 2007 года, ежегодно на нее поступает практически одинаковое количество обращений, в частности, в 2012 году было зарегистрировано около 3 тысяч 400 звонков. В основном жителей региона волнуют вопросы непосредственно лекарственного обеспечения по льготам, а также вопросы приобретения конкретного торгового наименования лекарственного средства, качества препаратов, получения льгот. На линии работают два специалиста с фармацевтическим образованием, которые оперативно решают возникающие задачи.

Как пояснила начальник управления фармацевтической деятельности и обеспечения медицинской техникой министерства  Анна Белолапоткова, с 2011 года в министерстве работает информационно-аналитическая система, объединяющая всех участников льготного лекарственного обеспечения – министерство здравоохранения Иркутской области, территориальные отделы минздрава, лечебные учреждения региона, аптеки, логистический склад. Лечащий врач заносит всех своих пациентов в базу программы, формирует свою заявку, утверждает ее у главного врача. Сводная заявка от медучреждения поступает в территориальный орган управления здравоохранения или министерство.  На ее основе проводятся закупки необходимых лекарственных средств. Для охраны персональных данных каждый участник льготного лекарственного обеспечения видит только ту часть информации, которая находится в зоне его ответственности.

– Сотрудники «горячей» линии могут получить информацию в целом и видеть конкретику – в этой аптеке препарат не востребован, его можно передать на другую точку реализации и обеспечить других пациентов. Это позволяет оперативно реагировать и сразу ориентировать пациентов, где они смогут получить необходимое лекарство, - сообщила начальник управления.

Анна Белолапоткова подчеркнула, что в аптеках может быть сформирован небольшой запас лекарственных средств, требующих особого температурного режима при хранении, в частности, инсулина.

– В центральные городские аптеки инсулин поступает, как правило, в объеме месячного запаса. В аптеки, где ограниченные возможности хранения, запас инсулина может поступить в размере недельной потребности и запас регулярно пополняется. Если пациент пришел за инсулином, но его нет в наличии – препарат привезут в течение дня, или на следующий день. Можно попросить, чтобы рецепт оставили на контроле, потом пациенту позвонят и скажут о доставке препарата, либо сразу обратиться на «горячую» линию, - отметила начальник управления.

Всего в Иркутской области закупается более 20 торговых наименований инсулина. На сегодняшний день все инсулины закуплены в объеме годовой потребности. На склад логистического оператора поступил полугодовой запас. В мае-июне поступят инсулины на второе полугодие.

Справка: Телефон «горячей» линии 260-917, 260-916. Также по вопросам лекарственного обеспечения жители области могут лично обращаться в министерство здравоохранения по адресу Иркутск, ул. Карла Маркса, 29/а, каб. №7.

Поделиться

Телефоны горячих линий
Запись на прием к врачу: 8 (800) 200-37-97
«Горячая линия» по обращениям граждан (справочная): 
+7 (3952) 280-326. Время работы отдела с 9-00 до 18-00, в вечернее время, выходные и праздничные дни все телефонные обращения фиксируются путем автоматической аудиозаписи с последующим их рассмотрением в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Лекарственное обеспечение: +7 (3952) 260-916
Гражданам, нуждающимся в обезболивающей терапии
с 9:00 до 18:00 – +7 (3952) 260-917 в выходные, праздничные дни и нерабочее время – +7 (3952) 465-371
Оплата труда работников здравоохранения:
+7 (3952) 265-152
Обязательное медицинское страхование:
8-800-100-50-90, +7 (3952) 33-26-22
Круглосуточная «Горячая линия» по консультированию граждан Иркутской области по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению:
+7 (952) 617-11-09