Уважаемый автор, каждому свое: вам - перьями скрипеть,
а нам – читать, терпеть, но лечить и спасать.
Не успело отойти общество от фейковых статей о якобы массовой гибели младенцев в апреле 2017 года и якобы гибели девяти младенцев в Областном перинатальном центре 1-2 июля 2017 года, вновь появляется очередная заказная статья. Очевидно, поставлена задача дискредитировать и демонизировать акушерско-гинекологическую службу и службу родовспоможения Иркутской области.
В минувшую пятницу 14 июля 2017 года на сайте IRK.RU опубликована статья Вадима Палько под провокационным и эпатажным заголовком «Роддом смерти: хроника халатности и чудовищных ошибок».
Трудно назвать эту статью серьезным журналистским расследованием, которая практически на 100% повторяет сюжет, вышедший четыре месяца тому назад в одном из иркутских СМИ. В связи с дефицитом требующих внимания, но достоверных тем сегодняшнего дня, IRK.RU вынужден обращаться к событиям прошлого.
Бездоказательно и произвольно приклеенный ярлык «дурной славы» роддому в Черемхово не может не вызвать у медицинского сообщества не только города Черемхово, но и всей Иркутской области профессионального недоумения, замешательства и закономерного возмущения. В основу текста положено интервью с двумя женщинами, в котором подробно изложены моменты их жизни, связанные с черемховским родильным домом в феврале 2016 и декабре – январе 2017 годов. Автор текста вольно и предвзято комментирует материалы служебных проверок и ответа минздрава для того, чтобы вынести некомпетентный вердикт врачам черемховского роддома.
Что касается эпизода с китайскими тряпками в роддоме. Трудно поверить, что честный журналист может написать такую нелепость. Но если в руках лом, а не журналистское перо, и нельзя, но очень надо, то уместен любой абсурд. К сожалению, интервью изобилует деталями, которых не было, и словами врачей, которых они не говорили.
Слова, якобы сказанные врачом пациентке: «Зачем ты рожаешь? Тебе умирать пора», в реальности не произносились. Врач работает в роддоме более 30 лет, пользуется заслуженным доверием, уважением и авторитетом среди коллег и рожавших женщин. Складывается такое ощущение, что ты читаешь не статью, а забракованный сценарий фильма ужасов.
Произвольное и превратное толкование слов Натальи Протопоповой, которая якобы сказала, что «во всем виноваты сотрудники роддома», ничего не имеет общего с реальной действительностью и остается на совести автора.
Мало кто понимает, что больше всех страдают от заказных и тенденциозных статей не губернатор и министр, против которых направлена клевета, а рядовые врачи, которым создают образ «убийц», «врагов», «коновалов». А потом мы удивляемся, откуда берется агрессия граждан к работникам скорой медицинской помощи, реанимации, приемных отделений, участковым педиатрам, терапевтам.
У IRK.RU богатый опыт «разоблачительных» материалов о деятельности врачей, медорганизаций, минздрава. С регулярной периодичностью выходят сюжеты, которые претендуют на сенсационность, правдивость, но реальные факты их беспощадно разоблачают: придуманное в ноябре 2016 года анонимное интервью работников скорой помощи после объединения городской и районной станций скорой помощи со сплошными претензиями и недовольством «интервьюируемых», миф о якобы запрете в декабре 2016 года региональным минздравом плановых госпитализаций и операций в лечебных учреждениях Иркутской области, «неоказание» медпомощи ребенку в Ивано-Матренинской детской больнице с рекламой псевдосчета мошенника на сайте IRK.RU, приписанные главному врачу БСМП Борису Басманову слова о том, что «сообщение об избиениях работников скорой помощи – частое явление. Такие инциденты свидетельствуют о недовольстве населения работой медучреждений» и другие.
Казалось бы, жизнь должна научить людей быть аккуратными и взвешенными при выборе формулировок и сюжетов. Но нет предела изобретательности и абсурдности. По прихоти автора в тексте силой его воображения легко закрывается черемховский роддом 5 января 2017 года.
Приписываемый в тексте врачу прием Кристеллера, якобы выполненный в отношении пациентки путем «залезания сверху», «нависания» над пациенткой и «выдавливанием» ребенка с силой коленом в области пупа в реальной жизни врачом не проводился и в документах не зафиксирован.
Описание в тончайших деталях хранения мертвого ребенка в коробке на подоконнике санитарной комнаты под палящим cолнцем рядом со швабрами – это не серьезное журналистское расследование и вдумчивая статья, это кощунство. Мертворожденный ребенок до направления его в патологоанатомическое бюро г. Иркутска на самом деле находился в специально отведенной комнате с необходимым холодильным оборудованием. В данной комнате отсутствуют окна и подоконники. Никаких швабр в этой комнате не хранится. Ребенка выдали из специальной комнаты, где отсутствуют подоконники и окна, и хранение осуществляется в специальной холодильной камере.
Утверждение о том, что ответ пришлось ждать больше месяца из-за отсутствия министра, не подтверждается плотным рабочим графиком и командировками министра в июне. Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Елена Голенецкая курирует данный вопрос и вправе подписывать, как и другие заместители, поступающие в министерство запросы и обращения.
Странно, что настойчивость и желание журналиста получить интервью у врачей разбилось о «неприступность» вахтовой службы и якобы комментария охранника: «Да и вообще, обращайтесь в министерство, здесь вряд ли что-то будут комментировать».
Ни в одной из служебных проверок, ни в решении одного состоявшегося суда нет ничего общего с выводами автора о том, что врачами были совершены «смертельные ошибки». В последней главе текста содержится трудноскрываемое удивление и разочарование автора о недостаточно «жестокой каре» к врачам роддома. Кроме того, что в статье затронуты честь и достоинство врачей черемховского родильного дома, также приводятся их персональные данные, что является грубейшим нарушением федерального законодательства.
Дух статьи, подробное смакование деталями, представление врачей бездуховными циниками и садистами, непрофессионалами, дилетантами подспудно может являться призывом к самосуду.
Редакция отвергает на форуме к статье дух обсуждения и диалога. Практически одномоментно 15 июля были удалены все комментарии, отражающие иную точку зрения. Демократия и плюрализм от IRK.RU в действии.
Хотелось бы все-таки понять, что преследуют и чего добиваются авторы и редакция IRK.RU. Вполне допускаем, что через месяц с такой же легкостью и непринужденностью они приедут в черемховский роддом и будут «искренне» сокрушаться о том, что там недостаточно врачей и акушерок. Но после таких псевдосенсационных и псевдоразоблачающих статей отток медицинских кадров будет вполне закономерен.
Одни пытаются отменить законы, которые способствуют решению кадровой проблемы, другие, продолжая их деятельность, разрушают кропотливую работу честных и объективных СМИ по восстановлению положительного имиджа медицинского работника, его авторитета и привлечению молодых людей в профессию, парализуют работу учреждений.
Создается такое ощущение, что планомерно осуществляется погром акушерско-гинекологической и родовспомогательной служб Иркутской области.
Подобные материалы подрывают уверенность и убежденность у врачей, самоотверженно и круглосуточно работающих в лечебных учреждениях, и доверие и уважение у пациентов, получающих экстренную и плановую медпомощь.
P. S.
Всего за 2016 год в Черемхово было принято 1144 родов, из них 929 – физиологические роды, 215 родов со средним перинатальным риском.
Перинатальная смертность в черемховском родильном доме в 2016 году снизилась в три раза по сравнению с 2014 годом и составила 4,3%. Показатель мертворождаемости в 2016 и 2017 годах составил 1,8 промилле, что соответствует среднеобластным показателям. В 2016 и 2017 годах ни один новорожденный ребенок в учреждении не умер. В 2017 году родился один мертворожденный ребенок.
Всего за 2016 год в Иркутской области было принято 35176 родов, из них в 22-х учреждениях первого уровня было принято 2916 физиологических родов, в 13 учреждениях второго уровня принято 17316 родов со средним перинатальным риском и в двух учреждениях третьего уровня состоялось 14944 родов с высоким перинатальным риском.
В 2016 году в Иркутской области достигнуто беспрецедентное снижение младенческой смертности. Отмечено снижение на 11,4% показателя младенческой смертности (6,2 на 1000 родившихся живыми) по сравнению с 2015 годом (7 на 1000 родившихся живыми) и снижение на 15,7% детской смертности (7,5 на 10 тыс. детского населения) по сравнению с 2015 годом. Сегодня показатель младенческой смертности в Иркутской области соответствует показателю в Российской Федерации и ниже показателя младенческой смертности в Сибирском Федеральном округе.
Также читайте:
GazetaIrkutsk.ru. Минздрав Иркутской области обвинил иркутский городской портал в регулярной лжи