Команда организаторов здравоохранения из Иркутской области под руководством Марины Макарочкиной побывала с рабочим визитом в Красноярске. Специалисты посетили краевую клиническую больницу, где познакомились с опытом внедрения системы менеджмента качества в медицинской организации.
В состав делегации вошли 19 человек. Министерство здравоохранения региона представляли начальник управления организации медицинской помощи Марина Макарочкина и заместитель начальника отдела по организации медицинской и лекарственной помощи по городу Иркутску Светлана Погодаева. В команде ГБУЗ «Иркутская государственная ордена «Знак Почета» областная клиническая больница» были заместитель главного врача по лечебной работе Игорь Каретников, заместитель главного врача по хирургической помощи Павел Сандаков, заместитель главного врача, руководитель регионального сосудистого центра, заведующий кафедрой анестезиологии-реаниматологии ИГМАПО Владимир Горбачев, заместитель главного врача по терапевтической помощи Наталья Сараева, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе Мария Федосеева, заместитель главного врача по эпидемиологии Владлена Павлюк.
ОГБУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 3» представили главный врач Анатолий Кузнецов и его заместитель по лечебной работе Евгения Рехова.
Также в рабочей поездке участвовали специалисты из территорий Иркутской области. В состав делегации вошел заместитель главного врача по лечебной работе ОГАУЗ «Братская городская больница № 5» Александр Кокорин. ОГБУЗ «Черемховская городская больница № 1» представили главный врач Лариса Манзула, ее заместители Инна Просянникова, Светлана Лихторович, а также заведующая поликлиникой №1 Александра Кулакова.
В делегации также участвовали руководители ОГБУЗ «Балаганская районная больница» - главный врач Гомбо Цыденов и его заместитель по лечебной работе Екатерина Гапоненко. ОГБУЗ «Шелеховская районная больница» представляли главный врач Оксана Вельм и заведующая поликлиникой Наталья Ростовцева.
Медицинские специалисты отправились в Красноярск с целью изучить вопросы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, которым сегодня уделяется особое внимание. К этим показателям предъявляются высокие требования, в том числе, со стороны контрольных и надзорных органов.
В соответствии с действующим законодательством организация внутреннего контроля качества в медицинском учреждении возложена на руководителя. Важно правильно выстроить этот процесс, так как он позволяет повысить качество оказания медицинских услуг и снизить количество жалоб от пациентов.
Сегодня одним из наиболее эффективных инструментов внутреннего контроля качества и безопасности является система менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов ISO 9000. Краевая клиническая больница имеет опыт внедрения СМК в многопрофильной больнице регионального уровня. Так как СМК позволяет наладить систему контроля в организациях любого уровня, в поездку отправились руководители городских, районных и областных учреждений здравоохранения Иркутской области. Они познакомились с работой приемного и отоларингологического отделений, регионального сосудистого центра, клинико-биохимической лаборатории, поликлиники, отделом автоматических систем управления. Особенности внедрения системы менеджмента качества обсуждались с ведущими специалистами краевой больницы.
Во время рабочей поездки специалисты изучали различные темы: «Эффективность внедрения стандартов менеджмента качества при оказании медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения», «Применение стандартов менеджмента качества при организации медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом», «Обучение команды специалистов при оказании медицинской помощи больным с сочетанной травмой», «Внедрение стандартов при диагностике и лечении больных с сепсисом» и другие.
- Мы увидели, что система менеджмента качества является очень эффективным инструментом внутреннего контроля качества и позволяет систематизировать все процессы при оказании медицинской помощи населению. СМК нацелена на предотвращение инцидентов в медицинской организации и позволяет создать комфортные условия как для работы персонала, так и для пребывания пациентов. Хочется отметить, что наши коллеги из Красноярска с удовольствием рассказали о своем опыте, поделились интересной информацией и ответили на все наши вопросы. Внедрение системы менеджмента качества является кропотливым процессом и подразумевает сплоченную работу всего коллектива. Руководители медицинских организаций Иркутской области, которые были с нами, заинтересовались системой менеджмента качества и готовы начать работу по внедрению ее элементов, - рассказала Марина Макарочкина.
Особое внимание во время визита было уделено состоянию пациентов с острым инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения с сочетанной травмой. Врач-нейрохирург, заместитель руководителя регионального сосудистого центра Павел Шнякин и заместитель главного врача краевой клинической больницы по научно-практической работе Алексей Грицан рассказали, как в Красноярском крае организована помощь пациентам с такими болезнями.
Также в рамках рабочей поездки Марина Макарочкина встретилась с начальником отдела ведомственного контроля минздрава Красноярского края Надеждой Протасовой.
В завершении визита медицинские работники договорились обмениваться опытом. Иркутских специалистов пригласили поучаствовать в международной конференции по вопросам управления качеством. Она состоится осенью нынешнего года в честь 75-летия краевой клинической больницы. А руководители медорганизаций из Приангарья в свою очередь пригласили коллег из Красноярска с ответным визитом.