Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Слабовидящим

Итоги комплексной проверки в ОГБУЗ «Братская детская городская больница»

30.03.2016

 

1. Нарушения в организации питания детей, находящихся на лечении в стационаре больницы.


Лечебное питание в медицинском учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий. Анализ организации питания детей в больнице показал несоответствие фактического набора блюд в стационаре больницы утвержденным главным врачом семидневным меню. Меню, указанное в журнале по контролю среднесуточного набора продуктов питания на одного пациента по стандартной диете за 2015 год, не соответствует фактическим меню-требованиям. Установлено несоблюдение норм закладки продуктов питания. Так, например, 3 сентября 2015 года при приготовлении блюд для детей допущено недовложение репчатого лука – 0,514 кг, консервированного зеленого горошка – 1,16 кг, сливочного масла – 0,65 кг, растительного масла – 0,39 кг. Все это ведет к нарушению сбалансированности питания пациентов.

 

В течение всего 2015 года в больнице полностью отсутствовали (не производился закуп) свежие овощи (огурцы, помидоры), свежая зелень (лук, петрушка, укроп), кисломолочные напитки (кефир, йогурт, ряженка, простокваша, ацидофилин) и фрукты (яблоки, груши, апельсины, бананы). Это является нарушением действующего законодательства в части организации лечебного питания детей.

 

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля за организацией лечебного питания пациентов со стороны совета по лечебному питанию под председательством главного врача.

 

2. Неэффективное использование медицинского оборудования и необоснованное расходование средств обязательного медицинского страхования на техническое обслуживание оборудования.


Выявлено необоснованное расходование средств обязательного медицинского страхования на техническое обслуживание медицинского оборудования. В частности, на метрологическую поверку медицинских изделий, не требующих данного вида работ. Кроме того, установлены случаи двойного включения одних и тех же приборов в договор на техническое обслуживание в один и тот же промежуток времени. Выявлено фактически неработающее оборудование – оптика Hopkins для проведения эндоскопических манипуляций, – которое при этом указано в договорах на техническое обслуживание. Документы, подтверждающие неработоспособность прибора, не представлены.

 

Не устранены нарушения, выявленные по результатам проверки больницы министерством здравоохранения Иркутской области в марте 2015 года. По-прежнему неэффективно используется офтальмологическая широкопольная цифровая система RetCam Shuttle с принадлежностями. Прибор стоимостью 4 млн. рублей приобретен в медицинское учреждение в рамках программы Модернизации здравоохранения. Предназначен для определения на ранних стадиях патологии сетчатки глаза у новорожденных, в том числе недоношенных, детей. Согласно записям в журналах, ведущихся в медицинском учреждении, в 2016 году еженедельно с применением данного оборудования проводится 3-5 исследований. Однако при фактическом осмотре прибора обнаружилось, что он, как и при проверке весной 2015 года, находится в разукомплектованном состоянии. Подтвердить практическую работоспособность офтальмологической системы в присутствии проверяющей комиссии сотрудники больницы не смогли. Это свидетельствует о неиспользовании данного прибора, несмотря на формальное заполнение журнала исследований, и несоблюдении стандарта обследования детей.

 

Медицинское оборудование, имеющееся на балансе ОГБУЗ «Братская детская городская больница», приобреталось в рамках программы Модернизации здравоохранения за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; в ходе реализации национального проекта «Здоровье» и по программе совершенствования оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях за счет средств федерального и областного бюджетов; на благотворительные пожертвования. Общая сумма, направленная министерством здравоохранения Иркутской области на приобретение медицинского оборудования для учреждения с 2012 по 2016 годы, составила 54 184,8 тыс. руб.

 

На оснащение в медицинском учреждении травмоцентра направлено 30 283,8 тыс. руб. Закуплено 17 единиц медицинского оборудования, включая мультиспиральный компьютерный томограф, наркозно-дыхательные аппараты, аппарат для фильтрации реинфузируемой крови, большой травматологический набор для оказания скорой помощи и др.

 

Средства на создание в Приангарье травмоцентров выделены из федерального бюджета в соответствии с Соглашением между Правительством Иркутской области и Министерством здравоохранения Российской Федерации, заключенном в июне 2014 года. Перечень медицинских организаций, на базе которых должны быть созданы травмоцентры, определен региональным министерством здравоохранения и закреплен соответствующим распоряжением в мае 2014 года.

 

В связи с тем, что федеральная программа предусматривает только закупку и поставку медицинского оборудования, главным врачам больниц, включенных в перечень, предлагалось принять исчерпывающие меры для обеспечения подготовки помещений для установки закупаемого оборудования и обучения кадров. Поскольку в бюджете ОГБУЗ «Братская детская городская больница» на данные цели денежных средств предусмотрено не было, в августе 2014 года министерством здравоохранения Иркутской области было направлено ходатайство заместителю Губернатора Иркутской области С.В. Серебренникову об оказании содействия в финансировании ремонтных работ, связанных с организаций травмоцентра на базе Братской детской городской больницы. С.В. Серебренниковым была проведена работа по привлечению средств инвесторов, на которые впоследствии и провели выборочный капитальный ремонт помещения под размещение травмоцентра.

 

Стоит отметить, что оборудование, закупленное в Братскую детскую городскую больницу на благотворительные пожертвования в 2014-2015 годах, приобретено согласно Порядкам и стандартам для дооснащения медицинской организации и дублирует уже имеющееся на балансе учреждения однотипное оборудование.

 

В период с 2012 по 2015 годы Братской детской городской больницей за счет благотворительных пожертвований приобретено 14 единиц медицинского оборудования стоимостью более 100 тыс. руб. на общую сумму 7 318,6 тыс. руб. Вместе с тем, стоимость значительной части оборудования, приобретенного на благотворительные пожертвования, – менее 100 тыс. руб. за единицу. В соответствии с действующим законодательством, такое медицинское оборудование может закупаться лечебным учреждением за счет средств обязательного медицинского страхования. Таким образом, при грамотном планировании бюджетных расходов в деятельности больницы, подавляющее большинство приобретенного за счет спонсоров оборудования могло быть закуплено за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

 

Следует особо подчеркнуть, что из общей суммы поступивших в медицинскую организацию в 2015 году доходов средства ОМС, областного бюджета и иной приносящей доход деятельности больницы составили 99,2%, благотворительные пожертвования – 0,8%.

 

3. Ненадлежащая организация работы и контроля за состоянием материально-технической базы учреждения. 


Анализ данных бухгалтерского учета по наличию мягкого инвентаря (наволочка, пододеяльник, простынь и матрацы) в трех отделениях ОГБУЗ «Братская детская городская больница» (хирургическое, педиатрическое, ЛОР) показал, что во всех трех отделениях не обеспечена укомплектованность этими видами мягкого инвентаря (за исключением матрацев). Визуальный осмотр состояния постельного белья в этих отделениях показал, что оно находится в неудовлетворительном состоянии: имеет серый цвет (застирано), множество заплат, матрацы на кроватях ветхие, по два матраца на каждой койке, при надавливании на матрацы остается отпечаток сетки кроватей. Срок службы отдельных видов мягкого инвентаря фактически составляет 10 и более лет (при установленном сроке службы 3 года). При этом, по данным больницы, в 2015 году на приобретение мягкого инвентаря потрачено 40,0 тыс. руб., поступивших от благотворителей, а также подарено благотворителями мягкого инвентаря на сумму       93,9 тыс. руб.

 

Фактически не выполнен план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2015 год, в котором на приобретение мягкого инвентаря предусмотрено 144,7 тыс. руб. (60,0 тыс. руб. – средства от приносящей доход деятельности, 84,7 тыс. руб. – средства ОМС).

 

При визуальном осмотре производственно-хозяйственного инвентаря, находящегося в этих отделениях, установлено, что тумбочки сломаны, дверцы оторваны, сетки кроватей прогнулись, ножки кроватей не вертикальны, а стоят с наклоном в наружную сторону. На момент проверки срок использования свыше максимально предусмотренного (более 7 лет) имеют 61% от общего числа кроватей (детских и взрослых), 87% прикроватных тумбочек.

 

Ряд помещений больницы нуждается в проведении текущего ремонта – окраске стен, потолков, радиаторов, замене напольного покрытия и т.д. Линолеум на полу в палатах в проходных местах вырван, края ровно не обрезаны, что создает травмоопасность при хождении.

 

Капитальный ремонт необходим вентиляционной системе, которая не работает ни в одном из зданий медицинской организации.

 

В соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, контроль за техническим состоянием зданий и объектов осуществляется силами медицинской организации путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров. Их результаты отражаются в техническом журнале. На основании этих данных выполняется дефектная ведомость и техническое задание, которые в ОГБУЗ «Братская детская городская больница» отсутствуют.

 

Организация выполнения данных работ является обязанностью главного врача, не требует финансовых затрат и позволяет выполнить проектную документацию на текущий или капитальный ремонт.

 

Работниками Детской больницы в 2013 году оформлены технические журналы на все здания, но в течение 2014 и частично 2015 годов журналы не заполнялись, соответственно, отсутствовала информация о состоянии помещений и необходимых ремонтах.

 

Расходы по содержанию имущества, к которым относится текущий ремонт, планирует медицинская организация и финансирование осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования или средств от иной приносящей доход деятельности.

 

Текущие ремонты, которые проводились в отделениях силами больницы, за счет привлеченных средств или средств от иной приносящей доход деятельности, осуществлялись по заявкам руководителей отделений, привлекающих данные средства, что было отмечено при проведенных с ними встречах. В связи с этим, не проводился ремонт в ряде отделений, что привело к многочисленным жалобам родителей маленьких пациентов.

 

Кроме того, работы по текущему ремонту проводились и оплачивались без составления смет, по договорным ценам. Приобретение ряда материалов на сумму более 100,0 тыс. рублей за счет привлеченных средств или средств от иной приносящей доход деятельности осуществлялось в нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

4. Нарушения начисления заработной платы сотрудникам больницы.


Установленные целевые показатели уровня средней заработной платы на 2015 год в Братской детской городской больнице не достигнуты ни по одной категории медицинского персонала:

 

– при целевом показателе средней заработной платы по врачам в размере 47 816 руб. фактическая средняя заработная плата за год составила 47 074 руб. (98,4% от целевого показателя);

 

– по среднему медицинскому персоналу – средняя заработная плата составила      26 601 руб. при установленном показателе 27 390 руб. (97,1%);

 

– по младшему медицинскому персоналу – 18 431 руб. при установленном показателе 18 953 руб. (97,2%).

 

По сравнению с 2014 годом фактическая среднемесячная заработная плата врачей увеличилась на 117,9 руб., среднего и младшего медицинского персонала – сократилась на 125,6 руб. и 140,2 руб. соответственно.

 

Доплата за работу в ночное время рассчитывается с нарушением действующего законодательства. Выявлены нарушения в расчетах и неправомерное завышение персонального повышающего коэффициента отдельным сотрудникам медицинского учреждения, включая главного врача, в то время как другим специалистам данные выплаты необоснованно занижены. Отдельным немедицинским специалистам больницы дополнительным соглашением к трудовому договору предусмотрена постоянная, не зависящая от результатов деятельности стимулирующая выплата за выполнение государственного задания в размерах 9% – 10%. При этом отсутствуют условия, при которых эта выплата снижается или не начисляется вообще, что также противоречит законодательству и свидетельствует о необъективности главного врача при принятии решений о поощрении сотрудников. Кроме того, начисление стимулирующей выплаты за результаты работы без учета выполнения критериев оценки деятельности ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств. 

 

5. Непринятие должных мер руководством медицинской организации к привлечению врачебных кадров.


Ежегодно в больнице увеличивается количество уволенных медицинских работников в соотношении к количеству принятых. Разрыв между уволенными и принятыми работниками за период с 2013 по 2015 годы увеличился с 4 до 14 человек.

 

С 01 января 2014 года по 01 января 2016 года общая укомплектованность врачами в Детской городской больнице города Братска снизилась на 3%, укомплектованность узкими специалистами за этот же период снизилась на 15%, что свидетельствует о непринятии должных мер руководством медицинской организации к привлечению врачебных кадров.

 

6. Отсутствие ряда необходимой документации.


Выборочная проверка личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) сотрудникам больницы показала, что данная документация не заполняется, и, таким образом, невозможно проверить нормы выдачи СИЗ, что является нарушением действующего законодательства.

 

Отсутствуют списки на проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, заключительные акты по результатам проведенных периодических медицинских осмотров.

 

7. Недостаточное информирование пациентов больницы об их правах.


Информация для граждан по вопросам реализации их законных интересов и прав на получение бесплатной медицинской помощи представлена на стендах медицинского учреждения не в полном объеме.

 

В нарушение действующего законодательства, на информационных стендах в зданиях, где расположены структурные подразделения, оказывающие платные услуги, отсутствует прейскурант цен, перечень врачей, оказывающих платные услуги, время приема врачей, оказывающих платные услуги.

 

В то же время, на стойке регистратуры размещено обращение к родителям, которые могут воспользоваться платным приемом врача педиатра «в случаях, если пришли не по расписанию участка, в день здорового ребенка в поликлинике, без записи на прием, опоздали на прием, не устраивает режим работы участкового педиатра, хотите на прием другого территориального участка, желаете консультацию данного педиатра или альтернативную консультацию». Указанные случаи предоставления медицинской помощи на платной основе противоречат федеральному закону об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации и правилам предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

 

По результатам проверки министром здравоохранения Иркутской области Олегом Ярошенко дано поручение главному врачу больницы Галине Андреевой приложить все усилия к максимально полному и своевременному устранению выявленных нарушений. Также глава ведомства поручил руководителю медицинской организации совместно с ответственными сотрудниками регионального министерства здравоохранения разработать план развития Братской детской городской больницы.

Поделиться

Телефоны горячих линий
Запись на прием к врачу: 8 (800) 200-37-97
«Горячая линия» по обращениям граждан (справочная): 
+7 (3952) 280-326. Время работы отдела с 9-00 до 18-00, в вечернее время, выходные и праздничные дни все телефонные обращения фиксируются путем автоматической аудиозаписи с последующим их рассмотрением в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Лекарственное обеспечение: +7 (3952) 260-916
Гражданам, нуждающимся в обезболивающей терапии
с 9:00 до 18:00 – +7 (3952) 260-917 в выходные, праздничные дни и нерабочее время – +7 (3952) 465-371
Оплата труда работников здравоохранения:
+7 (3952) 265-152
Обязательное медицинское страхование:
8-800-100-50-90, +7 (3952) 33-26-22
Круглосуточная «Горячая линия» по консультированию граждан Иркутской области по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению:
+7 (952) 617-11-09