Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Слабовидящим
Телефоны горячих линий
+7 (3952) 399-999
по коронавирусной инфекции (COVID-19)
+7 (3952) 488-112
автоинформатор (COVID-19)
+7 (3952) 280-326
справочная

Более 20 электронных больничных выдано в Иркутске за июль

02.08.2017
более 20 электронных больничных выдано в иркутске за июль

В Иркутской области за июль 2017 года выдано 25 листков нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН). Об этом 31 июля 2017 года сообщила начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Галина Макаренко.

С 1 июля 2017 года  медицинские учреждения России переходят на электронный больничный.  К реализации ЭЛН в Иркутске уже приступили пять больниц: ОГБУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 3», ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника № 4»,  ОГАУЗ «Иркутская городская детская поликлиника № 1», ОГАУЗ «Иркутская городская поликлиника № 2» и НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Иркутск-Пассажирский» ОАО «РЖД». В этих медицинских учреждениях 121 врач имеет электронную цифровую подпись и может работать с электронными документами.

Листок нетрудоспособности в форме электронного документа приобретает такой же юридический статус, как и бумажный. Это будет происходить только по мере готовности лечебных учреждений – выдавать ЭЛН и соответственно,  готовности работодателей принимать электронные листки.

В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 86-ФЗ сегодня Фондом разработаны интерактивные сервисы «Электронный кабинет Страхователя» и «Электронный кабинет застрахованного», которые расположены на едином портале электронных кабинетов ФСС РФ (cabinets.fss.ru). Используя эти ресурсы, и страхователи, и застрахованные лица смогут узнать всю оперативную информацию о листках нетрудоспособности, начисленных и выплаченных пособиях по этим листкам нетрудоспособности. Иркутским региональным отделением организованы семинары для страхователей, а также открыты «горячие линии» для консультирования страхователей, сотрудников медицинских учреждений и жителей Иркутской области по переходу на электронный листок нетрудоспособности. Номера телефонов «горячей линии» в региональном отделении: (3952) 25-96-01 – отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; (3952) 25-96-02 – отдел информатизации.

В Иркутской области более 4000 страхователей уже готовы работать с ЭЛН, среди них – 17 крупнейших работодателей Приангарья,   в организациях которых работают более 88 тысяч человек. На сегодня соглашения по реализации ЭЛН региональным отделением подписаны с такими крупными страхователями как  АО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Маяк», МУП «Водоканал», ОАО «Иркутсккабель», СПАО «Белореченское», АО «Саянскхимпласт», ООО «Саянский бройлер», филиал «Восточно-сибирский» ООО «ТМХ-сервис». Также соглашения заключены с исполнительными органами власти: Законодательным собранием, аппаратом Губернатора и Правительства Иркутской области, министерствами Иркутской области.

Листок нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН) – это документ в электронном виде, формируемый в среде автоматизированной информационной системы, подписанный электронными подписями уполномоченных лиц и имеющий равную юридическую силу с привычным бумажным листком нетрудоспособности. ЭЛН в отличие от бумажного листка невозможно потерять или подделать.

Напомним, что первые три дня «больничного» оплачивает работодатель, а остальные дни  – Фонд социального страхования. В Иркутской области в 2016 году выдано 651437 листков нетрудоспособности. Для их оплаты Фондом направлено более 5,5 млрд рублей, включая «больничные» по беременности и родам.

Введение электронных «больничных» позволит свести на нет злоупотребления при оформлении листков нетрудоспособности, и сделать  систему более прозрачной. Стоит отметить, что при внедрении ЭЛН, привычный бумажный лист не планируется выводить из обращения полностью. Работник сохраняет за собой право выбора формы листка нетрудоспособности – электронного или бумажного.


По информации Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.

Поделиться


Телефоны горячих линий

Горячий телефон по коронавирусной инфекции (COVID-19): +7 (3952) 39-99-99

Автоинформатор (COVID-19): +7 (3952) 488-112
Запись на прием к врачу: 122 (доб. 3)
Психологическая помощь участникам СВО и членам их семей: + 7 (3952) 240-007,  + 7 (3952) 240-009 (круглосуточно)
Стимулирующие выплаты работникам, оказывающим помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19):+7 (3952) 265-152
Координационный центр консультативной помощи для пациентов и медицинских работников по оказанию паллиативной медицинской помощи взрослому населению и обезболивающей терапии:
+7 (952) 617-11-09 (круглосуточно)
Телефоны дежурных администраторов в медицинских организациях (см. по ссылке)
«Горячая линия» по консультированию пациентов и медицинских работников по оказанию паллиативной медицинской помощи детям и обезболивающей терапии: +7 (3952) 59-71-26; 8-908-663-26-96
«Горячая линия» по обращениям граждан (справочная):
+7 (3952) 280-326
Лекарственное обеспечение: 122 (доб. 3), 
+7 (3952) 260-916
Оплата труда работников здравоохранения:
+7 (3952) 265-152
Обязательное медицинское страхование:
8-800-100-50-90, +7 (3952) 33-26-22
Телефоны "Горячей линии" по коронавирусной инфекции (COVID-19) в медицинских организациях Иркутской области
 

error
'simai:feedback.error' is not a component